3.04.2022 Фотоконкурс “Культурное наследие. Новый взгляд – 2022”, посвященный 85-летнему юбилею НСО продолжает прием работ

Новосибирская область отмечает в 2022 году свой 85-летний юбилей. Как сообщает пресс-служба областного правительства 1 марта, различные общественные, культурно-массовые и спортивные мероприятия, в том числе в формате онлайн, будут проходить в регионе в течение года.

Фотоконкурс “Культурное наследие. Новый взгляд – 2022”, посвященный 85-летнему юбилею НСО продолжает прием работ.
Положение Фотоконкурса.
Форма регистрации участника и фото-заявок.
Прием заявок до 1 ноября 2022 года.

Ждем Ваш собственный Новый взгляд на культуру родного края в преддверии Международного дня Культуры 15 апреля!

Полезные ссылки:

С уважением, орг.комитет

 

 

30.03.2022 Семейная реликвия и культурно-историческая память. Конференция

П Р О Г Р А М М А

Итоговая конференция по региональному проекту

«Семейная реликвия и культурно-историческая память»

Фонд «Поддержка проектов в области образования»

совместно с ИАЭТ СО РАН, НГУ, НО РГО

Новосибирск – ИАЭТ СО РАН – пр. Академика Лавретьева, 17
30 марта 2022 г.

Продолжение…

НСО. Татарский район

С 11 столетия новгородцы ходили торговать с местными сибиряками, занимавшимися охотой и скотоводством. Их привлекала пушнина. Слово сорок произошло тогда же: для того, чтобы сшить шубу, размером со стандартную сорочку (чуть ниже колен), нужно было купить четыре десятка шкурок. Мешок с этими шкурками называли «сорок».

Подлинное освоение Сибири началось после разгрома Ермаком в 1581 году Сибирского ханства, последнего оплота Золотой Орды. Первопроходцев, основателей деревень Казаткуль, Чинявино, Казачий Мыс, Первоновотроицк, последующие переселенцы стали называть старожилами или чалдонами.

Заселение Татарского района связано со строительством в 1733-1735 годах Московского тракта, с указом Сената от 1760 года «о переселении в Сибирь помещичьих крестьян в счет рекрутов». Главным занятием русского населения в Барабинской лесостепи было разведение скота и хлебопашество. Пахали землю сохами, боронили деревянными боронами, жали рожь и пшеницу серпами, молотили цепами. Жители всех селений выращивали для домашних нужд лен, коноплю, огородные овощи. Из льна и конопли изготавливали пряжу, а из нее ткань, шили одежду.

Еще больше усилилось переселение крестьян из центра России после строительства великой Сибирской магистрали и, особенно в период Столыпинской реформы. В период 1890-1910гг возникли поселения переселенцев: Никулино, Михайловка, Успенка, Константиновка, Дмитриевка, Евгеньевка, Городенка Николаевка, Пустополяна, Новоалександровка. Новомихайловка и др.

В удаленных селах Сибири зимняя одежда производится рукодельницами, конечно, же на месте. Приведем рассказ о своем любимом ремесле пряхи Н.А. Герасимовой: «Для прядения выбирают длинное деревянное веретено. Из кудели шерсти, которая размещается на прялке, при помощи трех пальцев вытягиваются волокна и привязываются к средней части веретена. Правой рукой крутят веретено, держа его за носок, а левой рукой вытягивают волокна. Длинную спряденную нить (сорок-пятьдесят сантиметров) наматывают на пальцы левой руки и накручивают на центральную часть веретена». Затем из шерстяной мягкой пряжи вяжут варежки, шерстяные носки да шарфики. Источник: http://www.letopisi54.ru/letopis/detail.php?ID=2795&sphrase_id=573677

О культурных корнях Татарского района можно также узнать по книгам писателя Юрия Магалифа. Для него «творческой базой» стало село Юрт-Акбалык. Именно здесь были написаны все его книги. Очерк «Казанка – деревня таёжная» рассказывает о жизни татарского населения: о их обычаях, о труде – о бензопильщиках, чокеровщиках, трелёвщиках, кузнецах и монтёрах, участниках войны.

Охраняемые объекты культурного наследия Татарского района, не связанные с военными действиями, немногочислены. Расскажем о двух из них:

Продолжение…

НСО. Краснозерский художественный краеведческий музей. Картинная галерея

Краснозёрский художественно-краеведческий музей имени В.И. Коробейникова

Краснозёрский художественно-краеведческий музей имени В.И. Коробейникова

Продолжение…

Новосибирск. Музей истории Западно-Сибирской Железной Дороги

Музей истории Западно-Сибирской Железной Дороги

Музей истории Западно-Сибирской Железной Дороги Иван Ползунов

Музей истории Западно-Сибирской Железной Дороги

Музей истории Западно-Сибирской Железной Дороги. Станция Ояш

Музей истории Западно-Сибирской Железной Дороги

Музей истории Западно-Сибирской Железной Дороги

Музей истории Западно-Сибирской Железной Дороги

Музей истории Западно-Сибирской Железной Дороги

Механизированная подвижная инсталляция. Художник проехал по всем станциям Транс-Сибирской железнодорожной магистрали, выполняя зарисовки со всех станций.

Музей истории Западно-Сибирской Железной Дороги

Музей истории Западно-Сибирской Железной Дороги

Заволокинская “деревня”

Г.Д. Заволокин

Стараниями друзей и многочисленных поклонников творчества Народного артиста России, Лауреата Государственных премий РФ Г. Д. Заволокина было принято решение о проведении на сибирской земле регулярного (один раз в два года) Международного фестиваля «Играй, гармонь» имени Геннадия Заволокина (2008 год). На этом музыкальном проекте воедино собирается огромный творческий ресурс нашей страны и зарубежья.

Многие исполнители, ранее принимавшие участие в проекте, с уверенностью отмечают, что более масштабных и значительных мероприятий, посвященных народному творчеству, сегодня в России нет.

«…простой народ и его творчество – основная суть проводимых Всероссийским центром «Играй, гармонь» фестивалей. Именно простой народ является создателем и творцом русской национальной современной культуры, которая как цементирующая скрепа создает единство нашей государственности.

Заволокинский фестиваль стал поистине Международным, в котором принимают участие и представляют свое творчество не только самородки и музыканты из народа Российской Федерации, от Курил до Калининграда, но и прежде всего ближнего Зарубежья, а также Германии, Израиля, Австрии, США.

На фестивале нет этнических границ и вероисповедальных противоречий. Все участники объединены любовью к народному творчеству и Отечеству, к России.

В нем обычно принимают участие до нескольких сотен коллективов и исполнителей общей численностью до тысячи и более человек. И что характерно, каждое выступление коллектива или исполнителя начинается с песен о любви к Родине. И это не является намеренным требованием положения о фестивале, так сложилось стихийно. Фестиваль стал тем местом, где простой народ волен объясняться в любви к Родине, и делает это искренне и задушевно, несмотря на все трудности нашего времени.

Источник: сайт фестиваля “Играй, гармонь!”