Учебный корпус НИИЖТА (НИВИТ, НИИЖТ — бывшие названия СибГУПСа) по улице Дуси Ковальчук, 191 в Заельцовском районе г. Новосибирска. Построено в 1949—1955 гг. Здание признано памятником архитектуры регионального значения (постановление главы администрации Новосибирской области № 1303 от 29.12.2001 г.).
Здание университета путей сообщения является одним из ведущих и лучших вузовских зданий Новосибирска. В то же время это характерный пример ведомственного вуза послевоенной эпохи. Здание построено в 1955-1964 гг. по проекту, разработанному специалистами московского проектного института Мосгипротранс под руководством архитектора В. Масленникова. Оно выполнено в формах классицизма с использованием ордерных композиций.
По обе стороны пешеходной полосы размещены газоны и партерная зелень. Здесь же, несколько в стороне, расположена скульптурная группа из гранита, посвященная погибшим в годы Великой Отечественной войны студентам (выполнена скульптором Т. А. Гагариной).
Главный корпус университета представляет собой четырехэтажное здание с цокольным этажом, завершенное скатной крышей. Доминирующим в архитектурном убранстве здания является восьмиколонный портик коринфского ордера. Выдвинутый вперед объем, украшенный большими каннелированными колоннами, является композиционным центром всего протяженного корпуса.
Наиболее удачной (несмотря на общие концептуальные недостатки) представляется архитектура главного учебного корпуса института инженеров железнодорожного транспорта, обладающая определённой целостностью композиции и более высоким качеством архитектурных форм.
Учебный корпус НИИЖТа. Арх. Масленников. 1955 г.
Учебный корпус НИИЖТА (НИВИТ, НИИЖТ — бывшие названия СибГУПСа) по улице Дуси Ковальчук, 191 в Заельцовском районе г. Новосибирска. Построено в 1949—1955 гг. Здание признано памятником архитектуры регионального значения (постановление главы администрации Новосибирской области № 1303 от 29.12.2001 г.).
Здание университета путей сообщения является одним из ведущих и лучших вузовских зданий Новосибирска. В то же время это характерный пример ведомственного вуза послевоенной эпохи. Здание построено в 1955-1964 гг. по проекту, разработанному специалистами московского проектного института Мосгипротранс под руководством архитектора В. Масленникова. Оно выполнено в формах классицизма с использованием ордерных композиций.
По обе стороны пешеходной полосы размещены газоны и партерная зелень. Здесь же, несколько в стороне, расположена скульптурная группа из гранита, посвященная погибшим в годы Великой Отечественной войны студентам (выполнена скульптором Т. А. Гагариной).
Главный корпус университета представляет собой четырехэтажное здание с цокольным этажом, завершенное скатной крышей. Доминирующим в архитектурном убранстве здания является восьмиколонный портик коринфского ордера. Выдвинутый вперед объем, украшенный большими каннелированными колоннами, является композиционным центром всего протяженного корпуса.
Наиболее удачной (несмотря на общие концептуальные недостатки) представляется архитектура главного учебного корпуса института инженеров железнодорожного транспорта, обладающая определённой целостностью композиции и более высоким качеством архитектурных форм.
Подробнее о зданиях СГУПС
Источник: С.Н. Баландин, «Новосибирск. История градостроительства 1945 – 1985 гг.»