Основание села было в Петров день, поэтому село имеет название Вторая Петропавловка.
Гордость села – люди
Выставка художественных рукоделий Кочура Татьяны Владимировны “Убранство русской избы. Горница” проведена в Доме культуры села Петропавловка Вторая для нашей съемочной группы ВООПИиК.
Перечислим некоторые направления рукоделий Татьяны Владимировны:
- Шитье и украшение сценического костюма для вокальной группы (фольклорного ансамбля).
- Вышивка рушников, скатертей, занавесок.
- Вышивка на подушках-думочках.
- Приготовление русских фаршированных блинов-мешочков на шнурочках на дорогу да заваривание душистого травяного чая у самовара.
Национальные костюмы сшиты для исполнения русских, украинских, белорусских песен.
Казачий костюм, древний славянский костюм. Идеи, выкройки и стили украшения национальных костюмов Татьяна Владимировна изучает по журналам “Работница” и “Крестьянка”. Иные идеи подсмотрены в костюмах иных клубов новосибирской области.
В Сибири много переселенцев из западной части России. Татьяна Владимировна и сама имеет кубанские корни. Наверное, они и подсказывают идеи орнамента и навевают красоту форм всем костюмам Татьяны Владимировны.
“Простой “крестик” или “болгарский”? Или цветная гладь? Можно нажать на изображения, чтобы увеличить.
х – “простой крестик”, * – “болгарский”. Вышитые полотенца не только на свадьбу, они всегда были на Руси.
Такие полотенца часто были под иконой.
Прядение из шерсти и вязание одежды – это способ тепло одеть семью зимой для западных сел Новосибирской области, расположенных вдали от городских швейных фабрик:
Нам продемонстрировали работу с прялкой (веретеном) и рассказали секреты работы самопряхи (которая с колесом). “Кудель должна быть очень хорошая” (шерсть должна быть длинная, чтобы ворсинки “тянулись одна за одной”).
Потом шерсть нужно сучить – из двух нитей свивать одну.
Гости: “Это наши корни, наши традиции, но, возможно, Вы представляете последнее поколение, кто является его носителем”.
Татьяна Владимировна: “Кто помоложе, они уже не прядут, приобретают заводские носочки. Надо, чтобы сохранились наши русские традиции. Есть молодые, кому интересно и прясть, и вязать. Внучка моя просит научить ее вышивать. Вязать-то она умеет, а вышивать нет. Сохранять нужно, чтобы потомки – дети и внуки – знали, как жили наши предки, как был обустроен их быт. Нельзя допустить, чтобы мы ушли, а после нас ничего не осталось. Такого нельзя допустить.
Вышивать можно учить с семи лет, потому что ребенок понимает, что такое иголка, что такое нитка, и он будет вышивать” .
А это самое дорогое – полотенце, которое вешали на стену вместо ковра над кроватью. Но вешали непременно наискосок. “Мы не знаем уже, почему именно наискосок, но никогда не вешали прямо”.
О золотых руках Татьяны Владимировны Кочуры написаны статьи. Ниже материал “Венгеровской газеты”:
Еще баню забыли, по адресу декабристов 92, ее стены оставили и надстроили сверху 2 этажа, теперь офисное здание.