Рахлинская Ольга Федоровна. Новогодняя фея

Рахлинская Ольга Федоровна. Новогодняя фея

Автор: Рахлинская Ольга Федоровна.
Наименование работы: Новогодняя фея.

Краткое описание: "Новогодняя фея" - авторская кукла Рахлинской О.Ф.

Рассказ: В Новый год мы всегда ждем чуда… А приносит его Новогодняя фея. Авторская кукла «Новогодняя фея» выполнена в смешанной технике: из самотвердевающего пластика «Fimo» изготовлены голова, руки,ноги, которые закреплены на текстильном теле. Волосы из шерсти ангорской козы.
Костюм – бело-серебряная парча с различными кружевами. Высота 58 см.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Фотомодель

Метки: #Рахлинская Ольга Федоровна

Рахлинская Ольга Федоровна. Девица – краса

Рахлинская Ольга Федоровна. Девица - краса

Автор: Рахлинская Ольга Федоровна.
Наименование работы: Девица - краса.

Краткое описание: "Девица - краса" - авторская кукла Рахлинской О.Ф.

Рассказ:
Кукла «Девица-краса» в праздничном народном костюме.
Вообще, народный костюм — явление уникальное в истории мировой культуры. На протяжении многих лет он складывался из географической среды, традиций, соседства с другими народами. Традиционный костюм – это красная или белая рубаха с отделкой тесьмой или вышивкой, расшитые по низу юбка или сарафан, обувь и украшения. С рубахой связано множество обрядов и поверий. Украшение рубахи выполняло оберегающую функцию. Орнамент присутствовал на запястьях, плечах и вороте в виде вышивки крестом или гладью красного и чёрного цветов. 
Юбка или сарафан - одни из самых древних деталей русского костюма. Они имели ритуальное значение. По краю всегда пришивалась тесьма различных расцветок. Это имело магическое значение: «оберег» от злых духов. В декоре присутствовали вышитые узоры, аппликации тесьмой.
В народном костюме важен и такой элемент, как пояс. Он сопровождал человека от рождения до смерти и имел магическое значение. Пояса украшались тесьмой и кружевом. 
Головной убор – один из самых загадочных деталей русского костюма.
Украшения – тема особая. Русская женщина проявляла выдумку и мастерство, дополняя свой костюм, используя монеты, бисер, стеклянные бусины, кресты и иконки. Наряжаясь, крестьянки подражали яркому оперенью птиц, подчёркивая связь женского начала с добром, солнцем и светом. Русский народный костюм был и остаётся важным звеном в народной художественной культуре.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Фотомодель

Метки: #Рахлинская Ольга Федоровна

Рахлинская Ольга Федоровна. Донна Анна

Рахлинская Ольга Федоровна. Донна Анна

Автор: Рахлинская Ольга Федоровна.
Наименование работы: "Донна Анна"

Краткое описание: "Донна Анна" - авторская кукла Рахлинской Ольги Федоровны, созданная по произведению А.С.Пушкина "Каменный гость".

Рассказ: Трагической развязкой «Каменного гостя» А.С. Пушкин утверждает моральную чистоту подлинной и искренней любви.
«……..только
Боюсь, моя печальная беседа
Скучна вам будет: бедная вдова,
Все помню я свою потерю. Слезы
С улыбкою мешаю, как апрель.»

Авторская кукла «Донна Анна» выполнена в смешанной технике: из самотвердевающего пластика «Fimo» изготовлены голова, руки,ноги, которые закреплены на текстильном теле. Волосы из шерсти ангорской козы.
Ткань костюма –тафта черного цвета, отделана натуральным кружевом. Дополнительные элементы костюма выполнены вручную с применением бисера. Высота 50 см.

Рассказ: Рахлинская Ольга Федоровна - педагог дополнительного образования
высшей педагогической квалификации
Творческой мастерской авторской куклы
«Зеркало» Дома детского творчества
им.А.Гайдара МБУДО Центр «Юность».
Член Новосибирского Городского
Клуба художественной авторской куклы,
Участник ЕврАзиатского Кукольного Союза.
Лауреат Международных и Всероссийских
фестивалей и конкурсов
профессионального мастерства
и руководителей творческих объединений.
Местоположение: галерея авторской куклы, ​"Зеркало", Дом детского творчества им. Гайдара, г. Новосибирск, ул. Объединения, д. 23/2.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Фотомодель

Метки: #Рахлинская Ольга Федоровна

Рахлинская Ольга Федоровна. Морозные узоры

Рахлинская Ольга Федоровна. Морозные узоры

Автор: Рахлинская Ольга Федоровна.
Наименование: Морозные узоры.

Краткое описание: "Морозные узоры" - авторская художественная кукла Рахлинской Ольги Федоровны. Творческая мастерская Зеркало, ДДТ им.А.Гайдара, г.Новосибирск.

Рассказ:
На стекле за окном Его величество Мороз оставлял свои невероятные, неповторимые рисунки, а у меня рождались свои… День за днем создавалась из мира кружев авторская кукла «Морозные узоры»…
Кукла изготовлена из самоотвердевающего пластика « Fimo», волосы из шерсти ангорской козы пепельного цвета, Платье из атласа с вышитым рисунком, отделано серебряной тесьмой и различными натуральными кружевами, пришитыми в ручную На голове диадема со стразами. Высота куклы 54 см.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Фотомодель

Метки: #Рахлинская Ольга Федоровна

Рахлинская Ольга Федоровна. Снежность

Рахлинская Ольга Федоровна. Снежность

Автор: Рахлинская Ольга Федоровна.
Наименование работы: Снежность

Краткое описание: авторская кукла, Творческая мастерская Зеркало, ДДТ им.А.Гайдара, г.Новосибирск.

Рассказ:
В предновогодние дни чаще обычного вспоминаешь о детстве. О том, что у каждой девочки был свой образ Снегурочки… В этой авторской кукле «Снежность» захотелось воплотить свое видение этой «снежной» девушки.
Авторская кукла выполнена из самоотвердевающего пластика « Fimo», волосы из шерсти ангорской козы белого цвета. Платье из белой материи с тиснением и атласа, отделано кружевом ручной работы. Костюм изготовлен с элементами русской национальной одежды. На голове корона в виде кокошника, оформлена бисером под «жемчуг» и стразами. Высота куклы 50 см.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Фотомодель

Метки: #Рахлинская Ольга Федоровна

Рахлинская Ольга Федоровна. Кукла – зеркало души… Кукла “Сердолик”

Рахлинская Ольга Федоровна. Кукла - зеркало души… Кукла "Сердолик"

Автор: Рахлинская Ольга Федоровна.
Наименование работы: Кукла - зеркало души… Кукла "Сердолик".

Краткое описание: У человека есть Призвание.
И не важно в каком возрасте оно приходит, в юности или в зрелом возрасте. Главное оно –ЕСТЬ… На фото художественная кукла "Сердолик" из серии "Менестрели - Самоцветы".

Рассказ:
Куклы, словно люди, - все с характером...
Загляни в глаза им не спеша
И увидишь: куклы - дети мастера -
В них отражена его душа.
Та - с хитринкой, эта - улыбается,
Куклы в мир несут покой и свет,
Каждая по-своему рождается,
И другой такой на свете нет.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Фотомодель

Метки: #Рахлинская Ольга Федоровна

Рахлинская Ольга Федоровна. Галерея авторской художественной куклы. Композиция “Теленгитки-алтайки”

Рахлинская Ольга Федоровна. Галерея авторской художественной куклы. Композиция "Теленгитки-алтайки"

Автор: Рахлинская Ольга Федоровна.
Наименование работы: Галерея авторской художественной куклы. Композиция "Теленгитки-алтайки"

Краткое описание: Галерея авторской художественной куклы, изготовленной О.Ф.Рахлинской. Национальные костюмы Алтая.

Рассказ:
Композиция авторских кукол изготовлена по подлинным мотивам национальных костюмов алтаек-теленгиток, проживающих в Горном Алтае. Женской одеждой у алтайцев был в основном халат, украшенный цветной тканью или вышивкой по вороту, полам и рукавам. Особенной одеждой замужних женщин являлся чегедек, длиннополая безрукавка с широкими проймами, одеваемая поверх любой одежды. Он шился из двух частей: лифа и пришитой к нему юбки, собранной в сборки, на которой сзади был разрез от подола вверх. Чегедек делали из темной материи, и обшивали вокруг пройм рукавов и воротника, по спине и подолу, оторочкой из позумента или из красной или желтой материи. Его обычно не застегивали, но на левой поле всегда пришивали две большие пуговицы. Плечи чегедека («крылья» - «канаттар») должны были «стоять», поэтому их специально обмазывали мукой, чтобы держать форму. Так, одни считают, что это делается для красоты, чтобы было видно украшение платья или рубашки под чегедеком, другие полагают, что стоящие и устремленные вверх плечи чегедека обозначают горы Алтая.
Чегедек был не только символом замужества, но и, благодаря прикрепляемым к нему украшениям, давал и другую знаковую информацию, показывая женщину как жену, как мать и как хозяйку дома.
Старинным головным убором южных алтайцев была шапка, ставшая принадлежностью только женского костюма, а позднее свадебным головным убором. Шапки шились из шкур черного барашка. Женская шапка теленгитов кураан борук шилась из мерлушки, к шапкам нашивались длинные ленты или перья. Край шапки обшивается парчой, оторачивается узкой полоской меха выдры. К макушке пришивается кисть из цветных нитей до плеч.
Теленгитки носили шапку из мерлушки. Обычно такая шапка принадлежала замужней женщине. Женщине вообще запрещалось находиться без головного убора не только вне дома, но и в среде семьи.
Замужние женщины заплетали волосы в две косы (тулуҥ). Для алтайских женщин очень большое значение имели косы, причем прически женщин различались в зависимости от возраста и семейного состояния.
У замужних женщин чаще всего две косы, и назывались они тулуҥ. Их носили спущенными ниже пояса. Отправляясь в гости или принимая гостей, женщина перебрасывала косы на грудь. Алтайские женщины вплетали в косы снизки раковин каури, заканчивающиеся железными стерженьками. У теленгитов женщины украшали косы серебряной бляшкой (сакузын) с вставными камнями из сердолика и кораллов.
Авторские куклы выполнены из самоотвердевающего пластика « Fimo», волосы из шерсти ангорской козы черного цвета. Костюмы изготовлены по мотивам национальной одежды алтаек-теленгиток, украшены тесьмой и различными бусинами и бисером. Высота кукол 40 см.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Фотомодель

Метки: #Рахлинская Ольга Федоровна

Никулина Елена Николаевна. Храм в Блюдцах – забеленная фреска

Никулина Елена Николаевна. Храм в Блюдцах - забеленная фреска

Автор: Никулина Елена Николаевна
Наименование: Храм в Блюдцах - забеленная фреска.

Краткое описание: состояние клуба-храма требует реставрации. Снаружи и внутри имеются следы нескольких фресок. На внешней стене еще и надпись.

Местоположение: деревня Блюдцы, Чановский район, Новосибирская область

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Фотомодель

Метки: #Никулина Елена Николаевна

Александр Павлович Гавенко. Икона Ахтырской Божьей Матери

Александр Павлович Гавенко. Икона Ахтырской Божьей Матери

Автор: Александр Павлович Гавенко.
Наименование работы: Икона Ахтырской Божьей Матери.

Краткое описание: чудотворная Икона Ахтырской Божьей Матери - часть жизни села Ахтырка. На иконе надпись еще в твердыми знаками "Ахтырская икона". На иконе Божья Матерь и Иисус Христос не младенец, но уже распят. Из Храма Покрова (г.Татарск НСО) эта икона была передана автору Отцом Александром. В Сибирь эта Икона попала с переселенцами Ахтырского гусарского царского полка. День 15 июля - праздник этой Иконы. На фото - прочтение Акафиса.
Если бы восстановить трехпрестольный храм в Вознесенке, то эта икона будет находиться там.

Местонахождение объекта: с.Вознесенка Венгеровского района Новосибирской области.

Рассказ:
Икона «Ахтырская Божья Мать»

Икона «Ахтырская Божья Мать» считается у православных верующих одной из самых важных и исцеляющих, она помогает людям вылечиться от болезней и укрепиться в вере ив Бога. С момента её обретения и до наших дней эта святыня являет миру чудеса веры и исцеления от болезней и напастей. История обретения иконы Обнаружил икону чудесным образом 2 июля 1739 г.священник Василий Данилов, который проживал в деревне Ахтырка, расположенной в Харьковской губернии (сейчас это Сумская область, Украина). Служил иерей Даниил в местной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, построенной из дерева. По свидетельствам летописей, однажды утром священник вышел косить траву и дикую ромашку. Ударив несколько раз косой, он увидел в траве стоящую икону, сияющую необычайно ярким светом, который освещал всё вокруг на несколько метров. Священник, осенив себя крестом, начал чтение пришедшей ему в этот момент в голову молитвы к празднику Рождества Богородицы. Затем он взял икону и поставил в своём доме.

Исследования иконы Известие о том, где находится икона Ахтырской Божьей Матери, которая способна исцелять заболевших, распространилась по всем сёлам и губерниям. В Ахтырку стали приходить больные, которые мечтали выздороветь.

В 1743 г Молдавский митрополит Антоний провёл расследование, в ходе которого было опрошено множество исцелившихся людей. Результатом этого стало донесение в Синод. Узнав обо всём, российская императрица Елизавета Петровна провела ещё 2 расследования (1744 и 1746 гг), которые проводили под главенствованием архиепископа Черниговского Амвросия и архимандрита Киево-Печёрской лавры Тимофея. В Ахтырку приехал следователь, который спросил повторно всех исцелившихся больных, которые испытали на себе благодатную силу этой иконы. Все сведения подтвердились и послужили прославлению иконы.

В 1748 г история Ахтырской иконы Божьей Матери и её способности к исцелению больных подтвердились также необычными обстоятельствами, когда сюда приехала с двумя детьми вдова генерала Вейделя. Придя в церковь, баронесса стала молиться о своём исцелении. В следующую ночь ей приснился сон, в котором Богоматерь сообщила ей о невозможности выздоровления, т.к через 5 дней ей суждено умереть. При этом она повелела ей раздать все свои средства и имение бедным церквям и нищим людям, чтобы спасти свою душу. Когда вдова спросила о детях, то Владычица ответила, что станет им покровительствовать. Утром баронесса, послушавшись вещего сна, раздала всё своё имущество бедным, а через 5 дней скончалась. Когда печальные известия о пророчестве дошли до императрицы, она взяла дочерей-сирот к себе ко двору, где они были в дальнейшем воспитаны и благополучно выданы за состоятельных графов. Обе дочери всю жизнь чтили икону и церковь Ахтырской иконы Божией Матери, где она находилась, и делали щедрые взносы для её сохранения.

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Фотомодель

Метки: #Гавенко Александр Павлович

Кузьмин Андрей Владимирович. Старая Башня

Кузьмин Андрей Владимирович. Старая Башня

Кузьмин Андрей Владимирович. Старая Башня.

Краткое описание работы (адрес, чем ценен, состояние) - Водонапорная башня станции Ново - Николаевск 2 Алтайской железной дороги. Входит в архитектурный комплекс железнодорожной станции Новосибирск - Южный
Населенный пункт объекта на снимке - Новосибирск, Новосибирская область.
Оцените состояние объекта культурного наследия - 40% - видимые повреждения

Альбом: 2022. Конкурс фоторабот "Культурное наследие. Новый взгляд"

Рубрики: 2022. Фотомодель

Метки: #Кузьмин Андрей Владимирович