Никулин Петр Яковлевич. Емеля на Печи

Никулин Петр Яковлевич. Емеля на Печи

Автор: Никулин Петр Яковлевич.
Наименование работы: Емеля на Печи
Краткое описание: Русский хлеб - не плесневеет. Хлеб из русской печи не сравнить с магазинным: такой аромат, такой запах, такая сытность!

Рассказ: это наша летняя кухня. Печка. Настоящая печка. Хлеб пекли мы в ней. А тут плита убирается и типа тандыра у меня.

Место: Новосибирская область, Венгеровский район, с. Новый Тартас, Сказочная усадьба Петра Яковлевича.

Закладка Постоянная ссылка.

2 комментария

  1. Диана Рашитовна Голомолзина

    Недавно мы были в Татарске в Историко-краеведческой музее. У них целый раздел экспозиции посвящен хлебу. Также в Татарске ежегодно проводится праздник, посвященный хлебу.

  2. Диана Рашитовна Голомолзина

    🔆И сегодня, в эти холодные осенние вечера, хотелось бы поговорить о чем-то тёплом и душевном… о русской печи и ее тайнах!
    Печь на Руси согревает, кормит, освещает, стирает, сушит и даже лечит!
    Детство мое прошло возле русской печи, так как большую часть времени проводил у бабушки, в ней пеклись пироги, топилось молоко, сушились грибы и ягоды. Порой приходилось спать на печи, но больше из любопытства!
    Бабушка растапливала ее мастерски, и часто в процессе растопки, что занимало длительное время, не торопливо рассказывала о тайнах русской печи и ее магических свойствах.

    🏡Весь мир русской избы строился вокруг печи…
    Хорошая печь занимала пятую часть избы.
    Ни одна печная сторона не пустовала.
    С лицевой стороны обустраивали бабий кут, где варили, пекли, сушили, крошили, солили…
    В закутке между печью и стеной хранили травы, зимой могли там сделать небольшую клетку для слабеньких животных, зимой же мыли там больных, старых да детишек. Считалось, что именно там, в печном закeтке живет дедушка домовой, поэтому оставляли для него блюдечко с молочком да пряничек сладкий.
    Сверху печи и с двух других сторон устраивали спальные лавки, полати, лежаки тоже для стариков и детей.

    🔆Рядом с печью – сакральное пространство, где нельзя cквернословить, драться, ставить ночной горшок.
    Считалось, что печной огонь – это граница между миром мертвых и миром живых. Любое грязное действие ослабляет эту границу, открывая дорогу нечисти в мир живых.
    И поэтому же, когда умирал член семьи, все печные заслонки открывали, чтобы душа усопшего легко покинула этот мир.
    А после похорон, каждому домочадцу нужно было обязательно заглянуть в «открытый рот» печи, чтобы защитить себя от смерти.

    🔆На Руси считали, что у печи женская душа.
    В загадках ее сравнивали с девицей, у которой коса наружу, или с бабой, у которой cбоку.
    В сказках печь защищает детей, слабых.
    И вот, что интересно: часто она стоит вне дома. Она самодостаточна. Ей никто не нужен, она и тесто сама замешивает, и хлеб сама печёт, и сама решает, кого и как защищать, а кого – нет, кого кормить своими пирогами, кого-нет.
    В реальной жизни любой человек, зайдя в избу, сначала приветствовал печь, кланялся, только потом здоровался с хозяевами. Мужчины хлеб никогда не пекли, это было сугубо женское дело. При строительстве печи по возможности для замешивания глины приглашались женщины, а опытный печник только словом помогал им.

    🔆Во время свадебной церемонии невесту в доме родителей выводили от печи, а в доме мужа через порог подносили к печи, и там ставили на ноги – это означало начало новой жизни.

    Источник: страничка ВК Конторы инженера Будагова

Добавить комментарий для Диана Рашитовна Голомолзина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *